Олимпиады для школьников по химии 2016-2017уч гг

1. Российская дистанционная олимпиада школьников по химии
Международная дистанционная олимпиада школьников по химии
«Интер-Химик-Юниор» http://olimp.distant.ru/

XVI Российская дистанционная олимпиада школьников по химии 2016″

Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева
ЗАДАНИЕ
ХVI Российской дистанционной олимпиады школьников по химии
(XIV Международной дистанционной олимпиады школьников «Интер-Химик-Юниор-2016»)

1. В периодической системе элементов Д.И. Менделеева теллур (относительная атомная масса 127,60) и йод (относительная атомная масса 126,90) расположены не в порядке увеличения атомных масс элементов. Означает ли это, что нарушается Периодический закон Д.И. Менделеева? Предложите Ваше объяснение данному факту.

2. В химическом соединении кислорода по массе в 12 раз больше, чем водорода, а азота – в 7 раз больше, чем водорода. Определите химическую формулу этого соединения. Как оно разлагается при нагревании?

3. В двух сосудах без этикеток находятся концентрированные растворы едкого натра и сульфата цинка. Как, не используя других химических реактивов, определить в какой из пробирок находится сульфат цинка? Напишите уравнения химических реакций.

4. Определите, какие два вещества и при каких условиях вступили в химические реакции, если в их результате получены следующие продукты (указаны без коэффициентов):
a) ? → I2↓ + KMnO4;
б) ? → FeSO4 +Fe2(SO4)3;
в) ? → Cl2↑ + FeCl3 + KCl + H2O;
г) ? → S↓ + FeSO4 + K2SO4 ;
д) ? → S↓ + FeS↓ + K2SO4.
Напишите уравнения этих реакций.

5. 24,64 л (н.у.) аммиака полностью растворили в 334 мл 16 мас. % раствора ортофосфорной кислоты (плотность 1,1003 г/мл). Определите состав полученного раствора и массовые доли веществ (в %) в этом растворе.

6. Определите, какие два вещества и при каких условиях вступили в химические реакции, если в их результате получены следующие продукты (указаны без коэффициентов):
a) ? + ? CН3-СН=СН-СН2Br.
б) ? + ? CН3СОONa+ CH3-СН(ОН)-СH3.
в) ? + ? Br-CH2-CH2-CH2-Br;
г) ? + ?  CH3COOK + MnO2 + KOH + H2O;
д) ? + ?  C2H5-СС-CH3 + NaBr.

Напишите уравнения этих реакций.
7. Напишите уравнения реакций (с указанием условий их проведения), с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
.
8. Предложите наиболее оптимальный способ получения 1-формилциклогексена-3, используя только неорганические реагенты. В Вашем распоряжении любые установки и катализаторы. Напишите уравнения всех химических реакций с указанием условий их проведения.

9. Определите общую формулу гомологического ряда углеводородов, содержащих четыре двойных, три тройных связи и четыре насыщенных цикла.

10. В результате сгорания азотсодержащего гетероцикла объем полученной газовой смеси составил 6,16 л (н.у.). Относительная плотность полученной газовой смеси по воздуху равна 1,467. Определите строение этого гетероцикла и массу сгоревшего образца, если известно, что плотность паров гетероцикла в 1,904 раза больше плотности конечной газовой смеси. Является ли гетероцикл ароматическим соединением? Ответ объясните.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ И ИХ ОТПРАВКА В ОРГКОМИТЕТ

1. Текст ответов на задание олимпиады набирается в редакторе Word и посылается по электронной почте до 1 декабря 2016 г. прикрепленным файлом по адресу olimp@muctr.ru. Имя файла составляется из латинских букв, включающих инициалы и начало фамилии автора, например, mvl.doc или mvl.rar (письмо от Михаила Васильевича Ломоносова). Файлы с расширением docx не принимаются. В теме письма необходимо указать: olympiada.
2. В начале листа ответов обязательно укажите: фамилию, имя, отчество, класс, учебное заведение, город, республика и электронный адрес по которому будет направлено подтверждение о получении Вашего решения. Подтверждение свидетельствует о том, что решение поступило в Оргкомитет, а не удалено вместе со спамом.
3. Решения задач оформляются в строго определенном порядке с проставлением номера задания. Переписывать задание не следует.
4. Объем ответа на каждое задание не лимитируется, но предпочтение будет отдаваться кратким и четким ответам.
5. Если какое-либо задание не решено, то в общем порядке ответов ставится его номер и текст «Ответа нет».
6. Каждое задание оценивается максимально в 10 баллов. Максимальная оценка, таким образом, составляет 100 баллов. При оценке работы при прочих равных условиях будет учитываться дата поступления работы в Оргкомитет.

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ В РЕШЕНИИ ЗАДАНИЙ ОЛИМПИАДЫ!

2.Российский
химико-технологический
университет имени Д.И. Менделеева
D.Mendeleev University of Chemical Technology of Russia предлагает расписание олимпиад по химии на 2016-2017 уч.гг

(Дата проведения Наименование мероприятия Информация)
1.11.2016 — 1.12.2016 XV Российская дистанционная олимпиада школьников по химии
http://olimp.distant.ru

10.11.2016 — 20.12.2016 Межрегиональная химическая олимпиада школьников имени академика П.Д. Саркисова
(отборочный этап)
http://www.muctr.ru/Abitur/olimp/otbor.php

декабрь 2016 – январь 2017 Московская олимпиада школьников по химии (интернет-тур)
http://moschem.olimpiada.ru/

декабрь 2016 — январь 2017
Московская олимпиада школьников по химии (теоретический тур) http://moschem.olimpiada.ru/

05 марта 2017 г.
Межрегиональная химическая олимпиада школьников имени академика П.Д. Саркисова
(заключительный этап)
http://www.muctr.ru/Abitur/olimp/zakl.php

19 марта
2017 г.
Московская олимпиада школьников по химии (экспериментальный тур)
http://moschem.olimpiada.ru/